Мобильный шиномонтаж Истра, Волоколамск, Шаховская

8 (916) 007-94-79 шиномонтаж круглосуточно

Выбор колёсных дисков для легкового автомобиля

 Замена колёсных дисков не самая частая процедура для рядового автовладельца. И это неудивительно, ведь причин, по которым у водителя возникает необходимость замены дисков не так уж и много, и они весьма нетривиальны. Однако, колёсные диски едва ли не основной элемент, способный значительно изменить облик автомобиля, а стоимость некоторых из них может доходить до сотен тысяч долларов за комплект.
  Штампованные колесные диски
 Пожалуй, самый популярный тип дисков. Они так называются, потому что их изготавливают из двух отштампованных деталей. Благодаря этому «Штамповки», как их ещё называют, являются и самым дешёвым способом «обуть» автомобиль. Разумеется, этим с удовольствием пользуются автопроизводители, уменьшая с их помощью стоимость базовых комплектаций своих автомобилей.
 Несмотря на дешевизну и скромный дизайн, это весьма удачный тип дисков. Они достаточно прочны и просты в ремонте, а покрышка в таком диске имеет отличную защиту от ям и неровностей. Ведь диск принимает на себя удар и, без особого труда, отремонтирует шиномонтаж Волоколамск практически любой диск. Штамповки используют везде: от обычных дорожных малолитражек до спортивных автомобилей.
  Литые колесные диски
 Ещё недавно наличие «литья» автоматически поднимало статус владельца автомобиля в глазах друзей автолюбителей. Сейчас их выбор настолько велик, что встретить их можно даже на коммерческих автомобилях. Но «литье» по цене «штамповок», которое в огромном количестве производят друзья из поднебесной не рекомендуется ставить даже на те автомобили, что навечно приросли к асфальту во дворах. Такие диски могут треснуть в любой момент, их почти невозможно сбалансировать, а их внешний вид может показаться привлекательным, разве что, метров с 50.
 Конечно же, хорошее «литьё» является украшением автомобиля. Впрочем, помимо внешних преимуществ над невзрачными «штамповками», они легче, крепче и, иногда, лучше держат дорогу.
Стоимость литых дисков зависит от бренда и материала, из которого они изготовлены. Чаще всего они являются цельной деталью и изготавливаются из алюминия. Особняком здесь стоят многосоставные литые диски, стоимость которых может превышать стоимость некоторых автомобилей. Они являются предметом гордости своих владельцев, а их дизайн, зачастую, разрабатывается под конкретные модели автомобилей. Иногда, кстати, далеко не первой свежести.
 Важно помнить: литые диски не могут быть дешёвыми. Не стоит покупать подделку под известный бренд. Если не хочется переплачивать, лучше взять диски не самой известной марки или, вовсе, посмотреть в сторону б/у. Ремонт литых дисков значительно дороже штампованных, поэтому и ездить на них нужно с особой осторожностью.
  Кованые диски
 Данный тип дисков почти не применяется на дорожных автомобилях. Их основная область применения — автоспорт. Профессионалы кольцевых гонок и ралли гонятся за снижением веса во всём. Ведь чем легче колесо, тем быстрее оно крутится и тем подвеске легче отрабатывать неровности. Конечно же, кованые диски ценят и за высокую прочность. Их задача — передавать сотни лошадиных сил с двигателя на дорогу и работать в таких условиях, где обычные диски не продержались бы и 10 минут.
  Основные критерии при выборе дисков
 Очень важно ставить на автомобиль диски того размера, который соответствует всем заводским параметрам. То есть, если максимальный диаметр диска, который автопроизводитель устанавливал на автомобиль на заводе был равен 16, то не стоит пытаться устанавливать колёса диаметром в 20 дюймов. То же касается и ширины диска. Слишком широкое колесо может недостаточно хорошо сидеть на ступице и, как результат, открутиться в момент высокой нагрузки. Также места в колесной арке переднего колеса может оказаться недостаточно, и оно будет упираться в арку при повороте руля. Несмотря на то, что большое колесо выглядит лучше маленького, маленькое, все же, крутится быстрее и, по этой причине, в автоспорте не используют, излюбленные стритрейсерами, огромные диски, едва ли вмещающиеся в арку автомобиля.
Также стоит учитывать вылет диска. Может обозначаться латинскими буквами «ET». Это расстояние от условной вертикальной линии на краю диска до той его части, что прилегает к ступице. Слишком большой вылет увеличивает нагрузку на ступичный подшипник и может разрушить его.
 Не стоит забывать и про количество болтовых отверстий в диске. Оно обозначается буквами «PCD» и должно совпадать с таковым на ступице колеса.
 Ещё один параметр, который может пригодится при выборе дисков, это диаметр центрального-посадочного отверстия диска («DIA»). В случае, если его диаметр не будет соответствовать выступу на ступице, его невозможно будет установить без специальных проставочных колец. Не стоит этого допускать.
Вот, пожалуй, основные критерии выбора колёсных дисков.