Б/у резина: надо ли?
Если вам не подходит вариант приобретения новых покрышек, и вы действительно настроены на покупку подержанной резины, то следует учитывать при покупке некоторые нюансы, которые в будущем вам помогут избежать проблем.
Где покупать резину?
Для того чтоб купить подержанную резину, далеко бегать не надо. Ее можно приобрести на авторынке, на авторазборке, по объявлению, на форуме или же с рук у знакомых. Не лишним будет узнать причину ее продажи.
В любом случае о недостатках, продавцы вряд ли будут откровенничать. Поэтому прежде, чем покупать подержанную резину нужно провести диагностики этих колес в шиномонтаже с проверенной репутацией. А также уточнить такие нюансы:
• Причина продажи. Один из главных нюансов. Так как под внешне пригодными шинами могут скрываться внутренние дефекты. Этот вопрос уместен и не стоит его бояться задавать.
• Возраст. Каждая покрышка имеет свою маркировку, с помощью которой можно узнать дату ее выпуска.
• Ремонт. Если покрышка восстанавливалась после бокового пореза, то нет смысла ее покупать, она не годится для эксплуатации.
• Износ. Имеет смысл покупать ту б/у резину, имеющая износ менее чем 50%. Иначе покупка не оправдает себя.
Осмотр. Не вся резина, даже после капитального ремонта профессионалами, может быть пригодна к эксплуатации. Поэтому перед приобретением б/у покрышек стоит провести тщательный осмотр. Для начала производят визуальный осмотр. Осматривают шины тщательным образом снаружи и внутри на предмет латок. Если латка занимает большую часть ширины шины, то стоит от покупки отказаться. А пару небольших латок серьезно не отразятся на эксплуатации, так как проколы на протекторе явление частое и не представляют серьезных повреждений.
Еще при визуальном осмотре не допускается никаких следов сварки, герметика, микротрещин на боковинах. Все эти недостатки говорят о повреждениях шины и непригодности для дальнейшей службы.
Но если вы визуальным осмотром остались довольны, то приступайте к проверке статистического дисбаланса и наличия грыж и биения. Никакого биения быть не должно. Ведь такой нюанс ведет к дисбалансу, который могут убрать наши специалисты в мобильном шиномонтаже в Истре в круглосуточном режиме.
Возраст. И даже шины имеют срок служты. Поэтому не маловажным моментом будет учитывать и возраст шины, и качество сохранения, и условия и правила эксплуатации. На каждой шине вы можете увидеть маркировку производителя. Убедитесь, что весь комплект колес имеет одну и ту же дату производства. Если даты отличаются друг от друга, то это может означать, что комплект создан из запасных колес или в период эксплуатации колеса докупались. В любом случае колеса будут отличаться сроком износа. Следует помнить, что максимальный срок службы колес не превышает 10 лет.
Некоторые продавцы идут на хитрость и обрабатывают покрышки восстановителем цвета. Чтобы не попасться на эту уловку, нужно вооружиться обыкновенной лупой и внимательно осмотреть шины.
Покупать или нет б/у резину зависит от вас и ваших возможностей. Но вот, что однозначно не стоит делать, так это покупать первый попавшийся вариант. Ко всему нужно подходить основательно и тогда покупка будет радовать ни один год.